Мистику, или мистицизм в исламе принято обозначать словом ‘ирфан — это особая культурная система, объясняющая связи человека с Богом и способа единения с Ним. Однако в истории ислама чаще используется другой арабский термин — тасаввуф, обозначающий особое мистико-аскетическое направление, больше известное под названием суфизма. Считается, что мистицизм в исламе делится на три части (социальный, практический и теоретический), и терминологически оба слова — ‘ирфан и тасаввуф применяются ко всем трём частям суфизма. Формирование суфизма и мистические настроения в рамках ислама возникли уже непосредственно после смерти пророка Мухаммада в VII в., в среде мистиков-аскетов. Суфизм оказывался стезей, ведущей от обыденной внешней жизни к обретению внутренней реальности — Бога. Мусульманские исследователи и историки условно разделяют историю суфизма на три периода: период аскетизма в VII-VIII вв. (зухд), период суфизма в IX в. (тасаввуф) и период суфийских братств в XV в. (тарикат). Концепции суфизма получили отражение не только в теоретических трактатах, но и в многочисленных поэтических произведениях.
Лектор Ирина Османова, кандидат философских наук, старший научный сотрудник отдела «Религии Востока» ГМИР.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.